Муню

X
//
Главная » All » Как попросить о компьютерной помощи? Или компьютерщики не гении!

Как попросить о компьютерной помощи? Или компьютерщики не гении!

Время чтение: 5 минут 2014-10-03

Добрый вечер, день или утро, а может быть и ночи! Сразу хочется сказать, то, что я не хочу и не горю желанием кого-то обидеть и тем более оскорбить этим постом. Пост будет не много «Жестким» За последние несколько лет, я получил довольно много вопросов. Друзья знакомые час-то звонят и спрашивают, как решить тут или иную проблему, устранить ошибку, которая уже надоела постоянно выскакивать и так далее.

Раньше как-то не задумывался, но сегодня получив очередной звонок, обратил внимание на постановку вопроса и объяснения причины, в чем дела и что вообще случилось с компьютером.

Не много поразмыслив, пришел к выводу: Оказалось, что большинство людей, задают вопросы, так, что потом приходится закидывать их встречными вопросами, дабы получить больше информации и понять, что происходит с их компьютером.

В этом посте хочу немного порассуждать на эту тему и попытаться объяснить, как нужно правильно задавать вопросы и описывать проблему, которая происходит с компьютером.

Бывают и такие вопросы!

Звонит мне человек и задаёт вопрос, да такой, что понятно только одно, у человека, имеется ошибка, а что за ошибка, придётся догадываться самому. Дословно не вспомню, но подобное встречаю часто.

«У меня тут ошибка при запуске программы постоянно вылезает, не знаю что делал, как исправить?»

Блин, и что? И что остаётся делать, получив такой вопрос? Сидеть и догадываться, что за ошибка, что написано в этом страшном окне с красным крестиком. Хочется просто сказать все, что думаю и завершить разговор.

Такое ощущение, что человек думает то, что он тут же получит ясную инструкцию по устранению ошибки без ясного объяснения проблемы, а человек, к которому он обратился «Ванга v2.0» которая тут же догадается, что происходит и даст правильное решение проблемы.

Описывать проблему нужно как можно подробнее! Тогда шанс получить ответ быстрее возрастёт в разы и человеку не придётся мучать вас вопросами и мучится самому.

Если у Вас возникла ошибка, сообщите человеку, что написано в окне ошибки – это первое, что нужно сделать.

Если идёт переписка по почте, обязательно прикрепите к письму скриншоты ошибки. Тогда человек сам все прочитает и подумает, как Вам помочь.

Опешите те действия, которые Вы делали до появления ошибки. Возможно, в  этих действиях может скрываться решение проблемы.

Если у Вас не получается выполнить какие-то действия по какой-то инструкции, то не нужно задавать вопрос «Я не могу сделать это, не могу сделать то» Скиньте человеку ссылку или саму инструкцию, он разберётся.

А зачем вообще задавать вопросы?

Хотите верти, хотите нет! Я не один год тесно общаюсь с компьютерами, как со своими компьютерами, так и чужими. И за все эти года я практически ни разу не задавал вопросы на различных компьютерных форумах. Бывало пару раз и то, потому что самому лень искать было!

Ну и что ты тут выделываешься? Может кто-то спросить. Нет, я не хвастаюсь и не выделываюсь! Наоборот хочу поделиться с Вами своей логикой по этому поводу.

Когда у меня возникают проблемы, я думаю так:
Вот есть у меня проблема, но я же не один такой с этой проблемой. 100% у кого-то когда-то возникала эта проблема или похожая, а это значит то, что где-нибудь в сети уже было обсуждение.

Надо просто хорошо поискать и, как правило «99.9%» все находилось и решалось.

Открою Вам страшную тайну: Просто уже до Вас куча людей задала вопрос, который у Вас возник, нужно просто найти и прочитать ответы и все!

Как правильно нужно искать, это, скорее всего тема другой статьи, но тут дам несколько советов.

 — Не пишите кучу лишних слов в запросе. Я это наблюдаю когда смотрю статистику своего блога. Для примера: «как передать файлы с помощью программы teamviewer» Можно проще написать: «Передача файлов teamviewer».

— Поиск по картинкам: Сделайте скриншот ошибки и воспользуйтесь поиском по картинкам в «Google». Найдётся куча сайтов и тем на форумах где обсуждается проблема, связанная с этой ошибкой.

 — Поиск по тексту ошибки: Перепечатайте полностью весь текст ошибки или первые слов 5 и отправляйтесь в поиск. Это на много эффективнее, чем писать в поиск «Ошибка при запуске чего-то», «Не могу запустить это» и так далее…

 — Используйте youtube: Будет замечательно найти сразу видео ответ и посмотреть процесс устранения проблемы.

Думаю, этого хватит, попробуйте применить на практике, сразу увидите, выше описанные советы помогают при поиске чего либо!

Компьютерщики не являются супер гениями.

Есть такой стереотип или просто мнение у некоторых людей, если человек занимается компьютерами, то значит, он все умеет. НО — это глубокое заблуждение!

В компьютерной теме всегда есть, чему учится!
Если человек не знает, как решить вашу проблему – это не значит, что он не компетентен в поставленном вопросе. Он ещё как компетентен.

Дело в том, что он способен прочитать инструкцию с кучей не понятных слов и по этой инструкции решить вашу проблему. И чаще всего человек, который обратился за помощью, будет смотреть на эту инструкцию и думать, что за хрень тут написана!

Так же, если человек не ленивый, то он посидит, подумает, и самостоятельно разберётся и решит проблему! На этом у меня все, всем удачи и отличного настроение!!!

X